1
. Зачем Soft Skills ИТ-специалисту? Влияние Soft Skills на карьеру и доход.
- Коммуникативность, эмоциональный интеллект, лидерство – новые требования на рынке труда
- Кто такой командный игрок и как им стать?
- Искусство коммуникации в жизни и карьере
Вы узнаете о видах позиций в коммуникации, причинах непонимания и инструментарии на примере реальных кейсов ИТ команд.
Научитесь отслеживать свою позицию в коммуникации, вести дневник самонаблюдения.
2. Введение в Agile – гибкий подход к разработке программного обеспечения.
- История Agile
- Agile-манифест
- Agile-ценности
- Agile-принципы
- Традиционная модель управления проектами (waterfall)
Вы узнаете о гибких методологиях, в каких случаях, как и зачем они применяются на примере кейсов ИТ команд.
3. Командный подход фреймворка SCRUM и нестандартное распределение ролей внутри команды
- Основные принципы SCRUM
- Ключевые ритуалы SCRUM
- Инструменты планирования
- Артефакты SCRUM
- Инструменты для работы
Вы не только разберетесь во фреймворке SCRUM, но и научитесь его внедрять для повышения производительности команды и качества итогового продукта.
4. Эффективные переговоры.
- Умение слушать
- Виды слушания
- Планирование и этапы переговоров
Вы научитесь эффективному проведению переговоров, научитесь определять позицию оппонента, задавать вопросы, использовать логику аргументации, делать рефрейминг, избегать давления и манипуляций.
5. Эмоциональный интеллект
- Понятие «EQ».
- Классификация эмоций: по «хорошести», по социальному одобрению, по направлению фокуса.
- Инструменты проявления эмоций.
- Метод ненасильственного общения как способ повышения эффективности коммуникаций.
Вы научитесь «считывать» эмоции окружающих, распознавать свои эмоции и управлять ими. Узнаете, как справляться со стрессом и выгоранием.
6. Управление командой и эмоции в командной коммуникации
- Треугольник Карпмана и выход из него
- Метод ассоциации и диссоциации
Вы узнаете о созависимых отношениях внутри команды и методе выхода из них. Способах поддержания в себе эмоционального баланса и уверенности при коммуникациях.
7. Командная коммуникация в ИТ-команде
- Взаимодействие в команде. Горизонтальная коммуникация.
- Применение всех инструментов курса для командной коммуникации, роль и место каждого инструмента.
Подведем итоги курса. Обсудим возможности применения новых знаний и умений в профессиональной деятельности. Оценим уровень владения инструментами коммуникации.