Разработчик мобильных приложений на базе Android

Этот курс участвует

в государственной программе

дополнительного профессионального

образования в сфере цифровой экономики

Вам будет полезна эта программа если ваши цели
получить и систематизировать знания о мобильных приложениях и особенностях их разработки
овладеть всеми этапами разработки мобильного приложения от дизайна интерфейса до релиза
создавать прототипы и разрабатывать мобильные приложения разного уровня сложности
использовать различные инструменты и среды для прототипирования и создания приложений, способы загрузки и установки приложений на мобильные устройства
ДОСТОИНСТВА ПРОГРАММЫ:
  • ОБУЧЕНИЕ У ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПРОФЕССИОНАЛОВ. 7 ЭКСПЕРТОВ –СПИКЕРОВ ПОДЕЛЯТСЯ СВОИМ ОПЫТОМ И ЗНАНИЯМИ разработки мобильных приложений разных типов на базе Android Studio.
  • ПОНЯТНАЯ МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА. Занятия построены по модульному принципу: от простого к сложному, от базовых основ к комплексному практическому решению задач в области разработки мобильных приложений.
  • ЖИВЫЕ ВЕБИНАРЫ. Спикеры проводят вебинары вживую, общаясь со слушателями, отвечая на их вопросы и разбирая практические актуальные кейсы. Этот формат гораздо интереснее, чем записанные на видеоролики лекции. Такой формат позволяет прояснить непонятное и получить ответы на вопросы от эксперта в режиме реального времени (что невозможно в случае видеозаписи).
  • УДОБНЫЙ ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ. Курс будет проводится в двух форматах:
1. Вечерний поток без отрыва от работы.
2. Интенсив.
Слушатели могут выбрать удобную форму занятий. Интенсивный формат длится 3 месяца и потребует полной вовлеченности. Вечерний длится 5 месяцев и его легко совмещать с работой.

  • МНОГО ПРАКТИКИ И РЕАЛЬНЫЕ КЕЙСЫ. Обучение включает в себя серию практических работ в формате последовательных цепочек – от разработки прототипов до реализации мобильных приложений. Много практики – это залог успеха при обучении. Работа с кейсами строится с использованием пошаговых инструкций и алгоритмов, которые помогают слушателям не заблудиться и решать все более и более сложные практические задания.
  • УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В SCRUM-КОМАНДЕ В AGILE КУЛЬТУРЕ. В курс включен модуль, посвященный навыкам работы в SCRUM-команде, что помогает быстрее и проще вписаться в работу гибких проектных команд, работающих в agile-культуре.
  • ОЧЕВИДНЫЙ ПРИРОСТ КОМПЕТЕНЦИЙ. Проведение тестирования на входе позволяет учесть уровень подготовки участников. Тестирование на выходе дает наглядную картину по росту компетенций слушателей.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И БОНУСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА «ЦИФРОВЫЕ ПРОФЕССИИ»:
  1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ. Лучшие слушатели курса смогут получить рекомендации для трудоустройства, которые будут направлены партнерам  и клиентам группы SPG.
  2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ УЧЕБНЫЙ КУРС «Soft skills для программистов», который поможет эффективно работать в команде, что является важным и ценным для работодателей при принятии решений и приеме на работу. По результатам выдается удостоверение о повышении квалификации - 16 часов.
  3. БЕСПРОЦЕНТНАЯ РАССРОЧКА оплаты на срок до 10 мес.
Целевая аудитория
Программа рассчитана на: 
  • Специалистов, которые хотят получить актуальные цифровые компетенции, сменить род деятельности, самостоятельно разобраться в алгоритмах и подходах к мобильной разработке;  понять, что им действительно нужно и не нужно использовать, получить новые возможности для развития, использовать современные мобильные технологии для экономии ресурсов и повышения эффективности бизнеса. 
  • Менеджеров проектов, которые хотят углубить и систематизировать знания по разработке и внедрению мобильных программных средств. 
  • ИТ-специалистов, которые хотят повысить свою конкурентоспособность на рынке труда и овладеть востребованной профессией в области разработки мобильных приложений за счет новых цифровых компетенций и применения соответствующих алгоритмов и программ

Продолжительность курса – 252 часов
Формат обучения – онлайн
Практика – 145,5 часов
На курсе вы:

  • Получите и систематизируете знания о мобильных приложениях и особенностях их разработки;
  • Овладеете всеми этапами разработки мобильного приложения от дизайна интерфейса до релиза;
  • Создадите прототипы и разработаете мобильные приложения разного уровня сложности;
  • Используете различные инструменты и среды для прототипирования и создания приложений, способы загрузки и установки приложений на мобильные устройств.
Уровень подготовки слушателей

Требуется наличие компьютерной грамотности Для определения уровня владения компетенциями по курсу, необходимо прохождение входной диагностики в формате теста с закрытыми вопросами.

Тематические модули и их содержание
Модуль 1. Базовый Модуль — Основы прототипирования и разработки мобильных приложений.

Тема 1.1 Введение
Тема 1.2 Введение в прототипирование
Тема 1.3 Визуальный дизайн интерфейсов
Тема 1.4 Проектирование, ориентированное на пользователей
Тема 1.5 Разработка интерактивных прототипов
Тема 1.6 Знакомство с MIT App Inventor
Тема 1.7 Разработка мобильных приложений различного назначения с использованием MIT App Inventor
Тема 1.8 Введение в разработку кроссплатформенных приложений
Тема 1.9 Создание интерфейсов кроссплатформенных мобильных приложений
Тема 1.10 Разработка интерактивных мобильных приложений
Тема 1.11 Работа с нативными возможностями устройства в гибридных приложениях
Тема 1.12 Применение кроссплатформенных мобильных приложений
Тема 1.13 Знакомство со средой разработки Android Studio
Тема 1.14 Создание простых нативных приложений
Тема 1.15 Основы программирования на Java для Android
Тема 1.16 Визуальные компоненты
Тема 1.17 Работа с ресурсами проектов
Тема 1.18 Строковые константы и локализация приложений
Модуль 2. Профильный модуль — Профессиональная разработка мобильных приложений

Тема 2.1 Программирование на Java для Android
Тема 2.2 Создание мобильных приложений различных типов
Тема 2.3 Многооконные приложения, уведомления, исключения
Тема 2.4 Работа с сенсорами
Тема 2.5 Разрешения приложений
Тема 2.6 Разработка многопоточных мобильных приложений
Тема 2.7 Работа с СУБД SQLite в Android
Тема 2.8 Применение нативных мобильных приложений
Тема 2.9 Разработка мультимедийных мобильных приложений
Тема 2.10 Разработка игровых мобильных приложений
Тема 2.11 Многопользовательские мобильные приложения
Тема 2.12 Основные понятия и подходы к реализации проектов 
Тема 2.13 Команда. Ключевые ритуалы (часть 1), артефакты
Тема 2.14 Ключевые ритуалы (часть 2). Критерии готовности продукта
Тема 2.15 Инструменты проектирования продуктов
Тема 2.16 Инструменты для работы по SCRUM. Управление скоростью и результатом. Определение ответственных
Тема 2.17 Инструктаж и консультации перед аттестационным испытанием
Спикеры
Результаты
Вид деятельности 1
Выполнение работ по созданию и сопровождению мобильных приложений

Профессиональная компетенция 1.1

Выполнение разработки прототипов мобильных приложений
Знания
  • Инструментов и методов прототипирования пользовательского интерфейса
Умения
  • Тестировать результаты прототипирования
Практический опыт 
  • Разработки прототипа мобильного приложения в соответствии с требованиями
Профессиональная компетенция 1.2

Выполнение кодирования на языках программирования
Знания
  • Современных объектно-ориентированных языков программирования
  • Современных  методик тестирования разрабатываемых мобильных приложений
Умения
  • Кодировать на языках программирования
  • Тестировать результаты кодирования
Практический опыт
  • Разработки кода мобильного приложения
  • Верификации кода мобильного приложения
Профессиональная компетенция 1.3

Выполнение верстки интерфейса мобильных приложений
Знания
  • Особенностей отображения приложения в размерах рабочего пространства мобильных устройств
  • Методов повышения читаемости программного кода
  • Синтаксиса языка программирования, особенностей программирования на этом языке, стандартных библиотек языка программирования
Умения
  • Определять возможности отображения приложения в размерах рабочего пространства мобильных устройств для разных видов дизайн-макетов
  • Применять специализированное программное обеспечение для создания интерфейса мобильного приложения
  • Использовать язык разметки
Практический опыт
  • Анализа дизайн-макета интерфейса мобильного приложения
  • Создания структуры кода, размещающего элементы интерфейса мобильного приложения
  • Подключения к мобильному приложению стилей оформления 
  • Тестирования отображения интерфейса на различных устройствах
Профессиональная компетенция 1.4

Проектирование разделы мобильного приложения
Знания
  • Современных принципов построения интерфейсов пользователя
  • Современных методик тестирования эргономики пользовательских интерфейсов
  • Основных требований, предъявляемых к дизайну графических интерфейсов, способов передачи информации в текстовом, графическом, звуковом и видеоформатах в зависимости от категории пользователя с учетом возраста и особенностей ограниченных возможностей здоровья
Умения
  • Применять программные средства для проектирования интерфейса
  • Осуществлять процесс проектирования интерфейса с учетом существующих правил для предметной области проекта
  • Применять инструменты для оценки эффективности и удобства созданного интерфейса, применять полученные данные для оптимизации интерфейса
Практический опыт
  • Проектирования структуры разделов мобильного приложения
  • Разработки интерфейса пользователя с использованием стандартов в области мобильной разработки
Профессиональная компетенция 1.5

Установка и настройка прикладного программного обеспечение и модули
Знания
  • Устройств и функционирование современных мобильных приложений
  • Программных средств и платформ для разработки мобильных приложений
Умения
  • Соблюдать процедуру установки прикладного программного обеспечения в соответствии с требованиями производителя
Практический опыт
  • Инсталляции программного обеспечения и дополнительных модулей, необходимых для корректного функционирования мобильного приложения
Вид деятельности 2 Проектирование и дизайн интерфейса по концепции интерфейса

Профессиональная компетенция 1.5
Создание визуального стиля графического пользовательского интерфейса
Знания
  • Тенденций в графическом дизайне
  • Технических требований к интерфейсной графике
Умения
  • Эскизировать графические пользовательские интерфейсы
Практический опыт
  • Эскизирования графического стиля
Вид деятельности 3 Проектирование взаимодействия пользователя с системой

Профессиональная компетенция 3.1
Выявлять потребности пользователя при эксплуатации мобильных приложений в части графических пользовательских интерфейсов
Знания
  • Методов сбора информации
  • Методов анализа деятельности
  • Техник составления маркетинговых персонажей и путей потребителей
Умения
  • Анализировать полученную информацию о взаимодействии пользователя с графическими пользовательскими интерфейсами
  • Составлять маркетинговые персонажи (персонажи, отражающие целевую аудиторию) и подробные пути взаимодействия пользователей с мобильным приложением
Практический опыт
  • Выделения наиболее часто встречающихся у пользователей потребностей и задач, связанных с использованием мобильных приложений
  • Конкурентного анализа интерфейсов мобильных приложений различных производителей
Профессиональная компетенция 3.2

Разработка и тестирование прототипов графического пользовательского интерфейса
Знания
  • Объектов тестирования пользовательского опыта
  • Видов и типов тестирования пользовательского опыта
  • Общих практик проектирования интерфейсов
Умения
  • Работать в инструментальных средах прототипирования интерфейсов
  • Организовывать процесс тестирования прототипа интерфейсов
Практический опыт
  • Разработки прототипа интерфейса в выбранной инструментальной среде
Общепрофессиональные компетенции
ОПК-1. Способность понимать принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, и использовать их при решении задач профессиональной деятельности
ОПК-2. Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
ОПК-3. Способность инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем;
ОПК-4. Способность разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического применения в области информационных систем и технологий; 
ОПК-5. Способность осуществлять выбор платформ и инструментальных программно-аппаратных средств для реализации информационных систем

Универсальные компетенции 
УК-1. Способность осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач 
УК-2. Способность определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений 
УК-3. Способность осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-6. Способность управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни


Порядок прохождения обучения
  • Регистрируйтесь на платформе для обучения
  • Записывайтесь на курс
  • Участвуйте в вебинарах
  • Выполняйте практические задания
  • Смотрите разбор практики на следующем вебинаре
  • Защищайте итоговый дипломный проект
  • Проходите выходное тестирование
  • Оставляйте рефлексию на сайте УНТИ2035
  • Получайте диплом о профессиональной переподготовке установленного образца

Итоговая аттестация

Условия и порядок проведения итоговой аттестации

Итоговая аттестация является обязательной.

Итоговый зачёт состоит из двух этапов:
1) Выполнение и защита дипломного проекта. 
Дипломный проект представляет собой практическую работу слушателей по написанию программного кода, обеспечивающего выполнение поставленной задачи, созданной в виртуальном учебном классе партнером программы - разработчиком продуктов 1С (ООО «ПитерСофт»).
2) Самоконтроль-рефлексия.
Форма оценки реализуется посредством написания ответов на ряд открытых и/или закрытых вопросов по заданной Оператором программы «Цифровые профессии» опросной форме, нацеленных на выявление субъективной оценки обучающимся результатов собственной работы. 
Опросные формы будут доступны слушателям в личном кабинете на образовательной платформе по итогам отдельных модулей и на платформе Оператора программы «Цифровые профессии» по итогам всего курса.
Документ об образовании

Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают диплом о профессиональной переподготовке.

Слушатели, не прошедшие итоговую аттестацию, вправе пройти повторно итоговую аттестацию в сроки, определяемые АНО ДПО “МЦК “Цель”.
Слушателям, не прошедшим итоговую аттестацию, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, установленному АНО ДПО “МЦК “Цель”.

Стоимость обучения
96 000 рублей
Ближайшие курсы 2021
03/11/2021 - 25/05/2022
30/11/2021 - 01/04/2022